Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Жозеф Жубер

 

Родители имеют право:

  • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами (в том числе в судах) их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в него­сударственных учебных заведениях;
  • на возмещение за счёт государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имею­щих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
  • на приём детей для обучения в образовательные учреж­дения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учрежде­ния и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образователь­ного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • на перевод ребёнка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учрежде­нии при положительной аттестации;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных уч­реждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание соответствии со своими собственными убеждениями;
  • на помощь со стороны государства в выполнении своих остей по обучению и воспитанию детей;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
  • проживающие отдельно от ребёнка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своём ребёнке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребёнка).

Родители имеют право воспитывать ребёнка, а также не­сут ответственность за его воспитание и развитие. Согласно Се­мейному кодексу РФ, это называется родительскими правами. Ро­дительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), при вступлении несовершеннолетних детей в брак, а также в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общегосударственной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
  • выполнять Устав общеобразовательного учреждения;
  • не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • обеспечивать в пределах своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребёнка;
  • содержать свои несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную или иную ответственность.


 Поговорим об ответственности...

Вы замечали, что некоторые слова после долгого употребле­ния становятся тусклыми и маловразумительными? Сколько раз произносились и писались в умных книжках слова «конструктивное (приносящее пользу) общение родителей с ребенком», «ответствен­ность родителей», «принцип «не навреди»... Так много и так часто, что смысл их поблек и пообтерся. Сегодня не редкость увидеть ро­дителя, пренебрежительно разговаривающего с ребенком, грубо одергивающего подростка, язвительно обсуждающего работу шко­лы, отмахивающегося от своих детей работой, заботами об их бла­гополучии, вечной занятостью...

Не хочется читать нравоучений! Просто попытаемся напом­нить об изначальном содержании некоторых слов, а точнее поня­тий, чтобы их важный смысл не потерялся и не был забыт.

Что же такое «ответственность»? Это способность держать ответ. Отвечать на вопросы и отвечать за свои дела.

А что такое ответственность родителей?

У родителей чаще всего получается держать ответ перед взрослыми людьми, например в школе перед учителями за поступки своего нерадивого подростка. В этом случае каждый родитель ста­рается предстать в лучшем свете. Ответы получаются многообе­щающие. Только для кого? Учителя? Родителя? Ребенка?

Перед детьми мы, родители, ответа не держим, хотя, бывает, отвечаем за их неправильные поступки и на их вопросы. На самом- то деле именно для детей способность родителей «держать ответ», быть ответственным особенно важна, они их по этой способности как раз и оценивают.

Проблемы отношений с родителями проявляются чаще всего в подростковом возрасте. Раньше ребенок любил родителей безого­ворочно, не задумываясь над их особенностями. Он еще не умел наблюдать за ними в разных ситуациях, анализировать их поступки, сравнивать их с поступками других людей. В подростковом возрас­те у него впервые появляется критическое отношение к действиям, образу жизни родителей.

Конфликты, возникающие между родителями и их подрас­тающими детьми, требуют от матери и отца критического отноше­ния не только к ребенку, но и к самому себе. Следует оценить себя и как родителя, и как человека, а возможно и поставить себя на ме­сто ребенка, чтобы понять его чувства и переживания, понять серд­цем, и только потом - логикой и разумом.

Что значит для родителя быть ответственным? Это значит всегда выполнять то, что обещал. Не искать тысячу причин, оправ­дываясь перед ребенком. Или иногда, исходя из своей «родитель­ской мудрости», переворачивать ситуацию так, что виноватым ос­тается наш ребенок, требующий к себе слишком много внимания, а не родитель, занятый поиском смысла жизни в очередной стычке с уже повзрослевшим ребенком.

В любом случае, независимо от того, как складываются отно­шения между родителями и детьми, родителям необходимо знать, что о них думают их дети. Узнать это можно только в том случае, если родители постоянно общаются с ребенком и с каждым годом это общение изменяется, становится на новую ступень детско- родительских отношений.

Самое главное, наверное, быть ребенку другом, говорить с ним на равных, как это делают сверстники. Ведь в этом возрасте для ребенка очень важно мнение друга. Следует нести взаимную ответственность. Каждый ответственен за себя, свои поступки, а также ответственен перед другими людьми.

Хочется пожелать родителям, чтобы их отношения с детьми складывались так, чтобы «дверь в родительском доме всегда была открыта для ребенка», как бы далеко физически или духовно он ни находился от мамы и папы. Чтобы ребенку не пришлось стучать «в закрытую от него дверь, а легко было в любой момент войти в рас­пахнутую».

Уважаемые родители! Учитесь быть ответственными, учите ребенка самостоятельности и ответственности на своем личном по­ложительном примере.


Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

© Copyright 2011 Группа Компаний "Гарантия" garantia.colomna.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.