Нужен ли ребёнку в школе сотовый телефон?
Мобильные телефоны стали ещё одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им; кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей; излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.
Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7-летнего возраста, иногда раньше.
Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, в России получено не было.
Но, тем не менее, ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, т.к. их нервная система пока ещё находится в стадии развития.
Нельзя сбрасывать со счетов различные утверждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.
Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.
Проблемы, возникающие в связи с использованием сотовых телефонов в учебных заведениях, обусловлены отсутствием регламентирующих такое использование нормативных документов.
Решить данную проблему можно только сообща, путем составления четких правил, которые примут и дети, и родители, и учителя. Они могут быть записаны в локальном нормативном акте или специальных правилах школы.
Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении
Общие правила:
- сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы;
- администрация школы не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
На занятиях:
- во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;
- учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
- во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.
На переменах, до и после окончания занятий:
- в целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра;
- не следует ни под каким предлогом передавать свой сотовый телефон в чужие руки.
Осторожно, ПАВ!
ПАВ - психоактивное вещества.
ПАВ: - алкоголь
- табакокурение
- наркотики
Уважаемые родители!
Сегодня алкоголь и наркотики становятся частью молодежной субкультуры. Это реальность, в которой живут наши дети. В последние годы общество встревожено обилием наркотиков. За короткий срок число наркоманов в России возросло многократно и достигло 4 млн. человек.
По данным Минздрава России:
3,1% школьников - наркозависимы;
16% - хотя бы раз употребляли наркотики;
8% - находятся в потенциальной группе риска;
Лишь 22% молодых людей от 12 до 20 лет не употребляли наркотики.
Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, ходить на дискотеки и гулять в определенных местах.
Как же уберечь наших детей от этого зла?
Лучший путь - это сотрудничество с вашим взрослеющим ребёнком.
- Учитесь видеть мир глазами ребёнка. Для этого полезно вспомнить о себе в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
- Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребёнок, каковы его мысли и чувства.
- Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
- Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.
- Предоставьте ребенку знания о наркотиках, не избегая рассказа о положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между положительным удовольствием и необратимыми последствиями для здоровья.
- Научите ребенка говорить "НЕТ". Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
- Разделяйте проблемы ребёнка и оказывайте ему поддержку.
- Учите ребёнка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы вместе с ним.
Что делать, если возникли подозрения
- Не отрицайте ваши подозрения.
- Не паникуйте. Если ваш ребёнок попробовал наркотик, это ещё не значит, что он наркоман.
- Поговорите с ребёнком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами.
- Если ребёнок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
- Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребёнок ежедневно видит, как вы сами справляетесь с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными как наркотик.
- Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребёнок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
Признаки и симптомы употребления наркотиков
- Бледность кожи
- Расширенные или суженные зрачки
- Покрасневшие или мутные глаза
- Замедленная речь
- Плохая координация движений
- Следы от уколов
- Свернутые в трубочку бумажки
- Шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки
- Уходы из дома, прогулы в школе
- Невозможность сосредоточиться
- Бессонница
- Частая и резкая смена настроения
- Нарастающая лживость
Передозировка психоактивных веществ - самое грозное осложнение после употребления наркотиков.
Признаки:
- резкая бледность;
- неглубокое и редкое дыхание;
- отсутствие реакции на внешние раздражители;
- рвота;
- плохо прощупывающийся пульс
- потеря сознания
Важно вовремя оказать первую помощь при передозировке
- вызовите скорую помощь;
- поддерживайте человека в спокойном и удобном состоянии, не позволяйте ему двигаться;
- следите за дыханием;
- говорите отчетливо, в успокаивающей манере;
- не смейтесь и не вызывайте гнев у наркомана.
Как не "просмотреть" подростка?
Общие признаки начала потребления психоактивных веществ подростками
- Снижение интереса к учёбе, обычным увлечениям, прогуливание занятий, снижение успеваемости в школе.
- Появляется отчужденность, "холодное" отношение к окружающим.
- Частая смена настроения. Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
- компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
- Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения мелких сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
- Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
- Наличие атрибутов наркотизации (шприцы, иглы, небольшие пузырьки, облатки из-под таблеток, небольшие кулёчки целлофана, тюбики из-под клея, специфический химический запах одежды и изо рта).
- Изменение аппетита от полного отсутствия до резкого усиления. обжорство. Периодическая тошнота, рвота.
- Наличие следов от инъекций в областях локтевых сгибов, предплечий, кистей рук; раздражение на коже, слизистых.
- "Беспричинное" сужение или расширение зрачков.
- Лживость, изворотливость подростка.
- "Зашифрованные" разговоры с незнакомыми лица.
- Отказ сообщать о местах, где он бывает или куда пошел (скрытность поведения).
- Невнятная речь.
- Частый беспричинный кашель.
- Внешняя неопрятность.
|
|