С великим трудом поднимаем мы камень на гору, а вниз он падает мгновенно – так же влекут нас вверх добродетели и вниз пороки.

Древнеиндийское изречение

 

Нужен ли ребёнку в школе сотовый телефон?

Мобильные телефоны стали ещё одной проблемой современной школы. Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им; кражи телефонов провоцируют конфликты в школе и жалобы родителей; излучение от сотовых оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма.

Дети начинают пользоваться сотовыми телефонами с 7-летнего возраста, иногда раньше.

Частое использование мобильного телефона может стать причиной рака, но экспериментальных данных, подтверждающих или опровергающих влияние сотовых телефонов на детский организм, в России получено не было.

Но, тем не менее, ученые рекомендуют использовать мобильные телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, т.к. их нервная система пока ещё находится в стадии развития.

Нельзя сбрасывать со счетов различные утверждения о том, что мобильные телефоны могут вызвать доброкачественные опухоли, когнитивные расстройства и даже влиять на структуру ДНК.

Специалисты предостерегают родителей и учителей, а также рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовыми телефонами.

Проблемы, возникающие в связи с использованием сотовых телефонов в учебных заведениях, обусловлены отсутствием регламентирующих такое использование нормативных документов.

Решить данную проблему можно только сообща, путем составления четких правил, которые примут и дети, и родители, и учителя. Они могут быть записаны в локальном нормативном акте или специальных правилах школы.

Правила пользования сотовыми телефонами в образовательном учреждении

Общие правила:
  • сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы;
  • администрация школы не несет ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.
На занятиях:
  • во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить;
  • учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном;
  • во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.
На переменах, до и после окончания занятий:
  • в целях сохранности телефона не следует оставлять сотовый телефон без присмотра;
  • не следует ни под каким предлогом передавать свой сотовый телефон в чужие руки.

Осторожно, ПАВ!

ПАВ - психоактивное вещества.
ПАВ: - алкоголь
           - табакокурение
           - наркотики
Уважаемые родители!
Сегодня алкоголь и наркотики становятся частью молодежной субкультуры. Это реальность, в которой живут наши дети. В последние годы общество встревожено обилием наркотиков. За короткий срок число наркоманов в России возросло многократно и достигло 4 млн. человек.
           По данным Минздрава России:
           3,1% школьников - наркозависимы;
           16% - хотя бы раз употребляли наркотики;
           8% - находятся в потенциальной группе риска;
           Лишь 22% молодых людей от 12 до 20 лет не употребляли наркотики.

Невозможно изолировать ребенка от  этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, ходить на дискотеки и гулять в определенных местах.

Как же уберечь наших детей от этого зла?
Лучший путь - это сотрудничество с вашим взрослеющим ребёнком.
  • Учитесь видеть мир глазами ребёнка. Для этого полезно вспомнить о себе в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
  • Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребёнок, каковы его мысли и чувства.
  • Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
  • Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.
  • Предоставьте ребенку знания о наркотиках, не избегая рассказа о положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между положительным удовольствием и необратимыми последствиями для здоровья.
  • Научите ребенка говорить "НЕТ". Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
  • Разделяйте проблемы ребёнка и оказывайте ему поддержку.
  • Учите ребёнка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы вместе с ним.
Что делать, если возникли подозрения
  1. Не отрицайте ваши подозрения.
  2. Не паникуйте. Если ваш ребёнок попробовал наркотик, это ещё не значит, что он наркоман.
  3. Поговорите с ребёнком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами.
  4. Если ребёнок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
  5. Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребёнок ежедневно видит, как вы сами справляетесь с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными как наркотик.
  6. Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребёнок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
Признаки и симптомы употребления наркотиков
  • Бледность кожи
  • Расширенные или суженные зрачки
  • Покрасневшие или мутные глаза
  • Замедленная речь
  • Плохая координация движений
  • Следы от уколов
  • Свернутые в трубочку бумажки
  • Шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки
  • Уходы из дома, прогулы в школе
  • Невозможность сосредоточиться
  • Бессонница
  • Частая и резкая смена настроения
  • Нарастающая лживость
Передозировка психоактивных веществ - самое грозное осложнение после употребления наркотиков.
     Признаки:
  • резкая бледность;
  • неглубокое и редкое дыхание;
  • отсутствие реакции на внешние раздражители;
  • рвота;
  • плохо прощупывающийся пульс
  • потеря сознания
     Важно вовремя оказать первую помощь при передозировке
  • вызовите скорую помощь;
  • поддерживайте человека в спокойном и удобном состоянии, не позволяйте ему двигаться;
  • следите за дыханием;
  • говорите отчетливо, в успокаивающей манере;
  • не смейтесь и не вызывайте гнев у наркомана.
Как не "просмотреть" подростка?

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ подростками
  1. Снижение интереса к учёбе, обычным увлечениям, прогуливание занятий, снижение успеваемости в школе.
  2. Появляется отчужденность, "холодное" отношение к окружающим.
  3. Частая смена настроения. Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
  4. компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
  5. Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения мелких сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
  6. Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
  7. Наличие атрибутов наркотизации (шприцы, иглы, небольшие пузырьки, облатки из-под таблеток, небольшие кулёчки целлофана, тюбики из-под клея, специфический химический запах одежды и изо рта).
  8. Изменение аппетита от полного отсутствия до резкого усиления. обжорство. Периодическая тошнота, рвота.
  9. Наличие следов от инъекций в областях локтевых сгибов, предплечий, кистей рук; раздражение на коже, слизистых.
  10. "Беспричинное" сужение или расширение зрачков.
  11. Лживость, изворотливость подростка.
  12. "Зашифрованные" разговоры с незнакомыми лица.
  13. Отказ сообщать о местах, где он бывает или куда пошел (скрытность поведения).
  14. Невнятная речь.
  15. Частый беспричинный кашель.
  16. Внешняя неопрятность.
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

© Copyright 2011 Группа Компаний "Гарантия" garantia.colomna.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.